Межведомственное взаимодействие
По реализации индивидуальной программы реабилитации и (или) абилитации инвалида (ребенка-инвалида).
С 12.09.2020г вступил в силу приказ Минтруда России от 29.05.2020 №281н «О внесении изменений в некоторые приказы Минтруда России по вопросам разработки и реализации ИПРА инвалида, ИПРА ребенка-инвалида»:
Вносится изменение в:
- приказ Минтруда России от 13.06.2017 №486н (Порядок разработки и реализации ИПРА);
- приказ Минтруда России от 15.10.2015 №723н (Порядок предоставления органами исполнительной власти об исполнении ИПРА).
Согласно внесенным приказом №281н изменениям, начиная с 1 января 2021г.:
- ИПРА инвалида (ребенка-инвалида) формируются в учреждениях МСЭ только в форме электронного документа.
- Выписки ИПРА направляются в соответствующие органы исполнения посредством размещения сведений в ФГИС ФРИ.
- Сводная информация об исполнении ИПРА будет также размещена в ФРИ в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.07.2016 №674.
- При этом бумажная форма ИПРА гражданину предоставляется по его желанию.
Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации и территориальное отделение Фонда представляют сводную информацию об исполнении мероприятий, предусмотренных ИПРА инвалида, ИПРА ребенка-инвалида (далее - сводная информация) в Учреждения посредством ее размещения в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов":
а) орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья - в части исполнения мероприятий медицинской реабилитации и абилитации;
б) орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области содействия занятости населения - в части исполнения мероприятий по профессиональной реабилитации и абилитации;
в) орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования - в части исполнения мероприятий по психолого-педагогической реабилитации и абилитации;
г) орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере социальной защиты населения - в части исполнения мероприятий по социальной реабилитации и абилитации, а также в части обеспечения техническими средствами реабилитации (далее - TCP), предоставляемыми инвалиду (ребенку-инвалиду) за счет средств федерального бюджета в случае передачи в установленном порядке полномочий Российской Федерации по предоставлению TCP инвалидам субъектам Российской Федерации, и обеспечения TCP за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации;
д) орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области физической культуры и спорта - в части исполнения физкультурно-оздоровительных мероприятий, занятий спортом;
е) региональное отделение Фонда - в части обеспечения TCP, предоставляемыми инвалиду (ребенку-инвалиду) за счет средств федерального бюджета.
Сводная информация представляется для размещения в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов" в порядке, установленном Правилами формирования и ведения федерального реестра инвалидов и использования содержащихся в нем сведений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2016 г. N 674 "О формировании и ведении федерального реестра инвалидов и об использовании содержащихся в нем сведений".
Пенсионный фонд Российской Федерации обеспечивает инициативную отправку сведений об исполнении ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) в федеральную государственную информационную систему "Единая автоматизированная вертикально-интегрированная информационно-аналитическая система по проведению медико-социальной экспертизы", которая обеспечивает доступ Учреждений к сводной информации.
По предоставление документов и информации, необходимые для проведения медико-социальной экспертизы
Согласно Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (в ред. Федерального закона от 01 июля 2011года № 169-ФЗ) органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя предоставление документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
В рамках предоставления государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы, сотрудники учреждений медико-социальной экспертизы не вправе требовать от граждан следующие документы:
- направление на медико-социальную экспертизу (или справка об отказе в направлении), выданное медицинской организацией, органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, либо органом социальной защиты;
- СНИЛС;
- акт о несчастном случае на производстве;
- акт о случае профессионального заболевания;
- санитарно-гигиеническую характеристику условий труда работника;
- заключение межведомственного экспертного совета о наличии (отсутствии) причинной связи развившегося заболевания и инвалидности с последствиями катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции.
Получение данных документов осуществляется посредством межведомственного взаимодействия от компетентных органов на основании разработанной и утвержденной Правительственной комиссией технологической карты по межведомственному взаимодействию.
Вместе с тем, гражданин вправе по собственной инициативе представить документы и информацию, подпадающие под межведомственное информационное взаимодействие.